kachura_nataly (kachura_nataly) wrote,
kachura_nataly
kachura_nataly

Про раскопки настоящего

В 2012 году Стеше было сорок четыре года, она украшала глаза перламутровыми тенями, губы розовой помадой, волосы блондом, а фигуру чёрными одеждами - не правда ли, стандартное описание женщины “за тридцать”? У меня есть снимки, где я сама полностью подпадаю под это же описание, даже живя в Израиле.



2012г, на встрече выпускников


В шкафу у Стеши нашлись и сарафан с оборочками, и “леопардовый” халат - вещи, что, как многие верят, любую женщину сделают привлекательной.



Стеша в леопардах и моём заслуженном - самом первом из коллекции - паричке.


Стеша рассказала о своих пожеланиях и взглядах, выбрала какие-то принты, и что-то из коллажей. По выбранному получалось, что Стеша представитель классики с чуточкой драмы (по стилевым направлениям). Четыре года назад я не просто прислушивалась к пожеланиям людей, я доверяла мнению человека о самом себе больше, чем тому, что видела и слышала сама. Почему? А потому что, во-первых, недостаточно верила в сой опыт и чутьё, и, главное, недооценивала человеческие возможности в деле заблуждений на свой счёт, и человеческое нежелание быть тем, кем уродился. Не работала я тогда и с кибби-типажами. И про архетипы только читала, но не использовала их в своей работе. Совру, если скажу, что у меня хоть раз промелькнула в ту пору мысль “ох, Стеша, не туда ты хочешь порулить” - нет, я вполне поверила и прониклась “определённым” нами совместно, и уверенно потянула Стешу в желанную для неё классику, по возможности умеряя количество драмы, которая - вот это я сразу заподозрила - Стешу ну никак не украсила бы (фото в леопардах выше это подтверждает) Не украшали её и варианты для загородного стилевого направления.



Длинные клёшные юбки, здорово улучшающие силуэт, ещё более здорово превращали Стешу в уютную тётушку, скрывая природную активность и силу.


Романтичное одёжки мы даже фотографировать не стали, это был анекдот. От чего бы то ни было романтичного мы отказались сразу же. Деликат Стеше точно никак не полез бы. На этом имеющиеся варианты (Классика, Драма, Романтика, Загород, Деликат и Натурал, который Стеша даже в расчёт не взяла, а я не придала этому значения) - на этом варианты закончились. И мы порулили в классику, про которую многие верят, будто бы она идёт всем. Получалось, и в самом деле, хорошо. Красиво. И постепенно. Никаких переворотов.



Начало (ну и шарфик, конечно - каждая девачка после похода к стилисту непременно обзаводится шарфиком, ага, народная примета))


Я предложила отставить перламутр, прекратить портить волосы краской (у Стеши редкий для “зим”, очень светлый тон волос, седина в котором сияет как блики солнца, это очень красиво), у лица добавить ярких холодных тонов (шарфики в этом случае незаменимы - пока носишь старое, негодное по цвету, а цвет лица уже хочется улучшить, это идеальное решение)
Следующим шагом стали очки. С очками у людей, которые не носили их в детстве или юности, проблема - многие их принимают как вестник старости, и горюют, отказываясь от этого аксессуара до упору, пока хоть как-то справляются. Стеша на это дело смотрела иначе, так что очки мы сперва взяли вообще для красоты - с нулевыми диоптриями. А от драмы мы оставили лишь очень сдержанные животные принты в не самых приметных местах: на отвороте куртки или платке. Ну и яркий лак не сдавал позиций довольно долго.



Всё шло отлично, радовались и я, и Стеша


Спустя года два добавился шейпинг, и стало ещё краше.



Я любовалась присылаемыми снимками, и полагала, что мы сразу вышли на верное направление.


В 2014 году я стала присматриваться к кибби-типажам, и примерять их ко всем, кого немного знала. Стеша очень походила на Натурала.
Может ли быть Натурал классикой+драма, думала себе я, но по первости помалкивала. (Кстати, я и сейчас не могу однозначно ответить, потому что выбрать эти стилевые направления Натурал вполне себе может, и выбирает, и, как в случае со Стешей, может очень хорошо выглядеть при этом, и всё же однозначно сказать “да” мне мешает кое-что)
Вдаваться в подробности будет долго, так что я коротко перечислю, что меня сподвигло на то, чтобы признать свою ошибку, и предложить Стеше развернуться в сторону натурального стилевого направления. Мелкие детали... вроде того, как человек смеётся, ест, усаживается, готовит еду... что предпочитает в виде домашней одежды... какую мебель выбирает, как относится к украшениям... какие цвета в одежде у него повторяются чаще прочих, и каким оттенкам он отдаёт предпочтение... идёт ли ему, в конце концов, курить :) - эти мелочи положили начало моим сомнениям. Но решающими стали снимки из стешиной юности - там, где, по стешиным рассказам, она была одета в то, что нравилось ей самой изначально - когда ещё ни подружки, ни реклама не повлияли. На этих снимках она была одета как образец Натурала, выбравшего для себя натуральное стилевое направление, и выглядела так естественно, что ни добавить, ни поправить, ни изменить что-либо не захотел бы, наверное, никто.



Этот снимок стал решающим


Классику я не трогаю - Стеше нравится, ну так пусть будет. Но, кажется, она и сама постепенно уходит, уступая место Натуральности: простоте и удобству, ярким цветам, спортивной обуви, рюкзаку вместо тётушковых сумок. Исчез заметный лак, нелепый в новом образе. Жду, “отвалятся” ли присоветованные мною же жемчужные гвоздики в ушах (зачем... что они добавляют, о чём говорят теперь? сейчас ответа нет, носятся просто по привычке) Стали проявляться сила и простота, скрытые недавно за изящной оправой, и одеждой, претендующей на классичность. Вчера Стеша прислала свежее фото.



Прозвучит банально, но - я в восторге. :)


Пришли ли мы к чему-то окончательно - про то мне неведомо, но знаете, почему сейчас мне это видится НАСТОЯЩИМ? А потому что теперь видно, что тридцать лет, разделяющие эти снимки - ничего не испортили, на обеих фотографиях ОДНА И ТА ЖЕ ЛИЧНОСТЬ, и прошедшие между съёмками годы не испортили, и лишь изменили.





Эта заметка не только про Стешу. Она о том, что мне не всегда удаётся разглядеть самое важное в человеке сразу же.
Иногда потому, что это здорово закопалось вглубь, и под наросшим с годами не всякому видно, и моего опыта может не хватить.
Иногда потому, что сам человек интуитивно прикапывает это тем глубже, чем ближе к этому кто-то подбирается - ему и хочется узнать самое-самое о себе, и... не хочется. Иногда человек точно знает, чего он нЕ хочет, и приходит за тем, чего я просто не умею дать (это работа имиджмейкера, а я нЕ): за советом, как придавать истинность тому придуманному, что он создал.
Продумываемый на будущее формат курсов будет давать возможность всем учащимся узнать за раз столько, сколько ему окажется по силам. И, если взятого окажется недостаточно, прийти снова, и снова - и каждый раз на полный курс, а не на выборочную тему, как я планировала прежде.
Почему?
Я несколько раз заходила в группу, где общаются мои учащиеся. По темам и комментариям вижу, что не всегда нужны поправки и добавки по тем темам, о которых человек спрашивает. По заданному вопросу может и ответа “да” или “нет” хватить, но чаще случается, что у человека в голове путаница, а он об этом и не подозревает.
Материалов, и в самом деле, очень много, заплутать немудрено, и решить дело лекцией про... ну вот про Кибби, например, если есть вопросы по типажам - не выйдет. Потому что может понадобиться (с вероятностью процентов на 99%) параллельно понять про стилевые направления и разницу между этими двумя понятиями, например.
Или про то, например, как это может быть (а может быть и нет) связано с архетипами или идорностью-аутдорностью.
Или ещё чем-то, о чём можно и не догадываться, но что всплывёт на повторной личной встрече.
Про палитры - то же самое. Человек может прийти с вопросом про контрастность, а по ходу выясняется, что он кое-что важное пропустил в теории цветотипов как таковой. Или не пропустил, но послушал ролик типа “цветотипирование без зимы-лета и прочей ереси”, и запутался, не зная, кому бы поверить (я серьёзно, если что :)
Так вот, если на тематическом семинаре про палитру или про кибби-типажи выяснится, что балаган есть не только в теме про палитру и Кибби, или даже вообще не в этих темах (а именно так и происходит всякий раз), то семинар обязательно превращается в то, что я и собираюсь предложить - в повторный курс. С самого начала, за искючением типирования.
Не жаждите готовых решений - мало ли что мне, то в платке и юбках, то бритой, кажется красивым или правильным или подходящим для вас! - надёжнее смотреть на предлагаемые (в том числе и другим) варианты, и делать свои собственные выводы из увиденного. Откликается ли то, что я говорю другим. Видите ли вы то, что я показывваю (если нет, то говорить тут же, я найду способ показать иначе).
Чувствуете ли вы согласие или протест, наблюдая за тем, что предлагается остальым. Это - самое важное на курсе для тех, кто на нём впервые.
На повторных курсах, кто был, подтвердят - ещё важнее смотреть, слушать, и обращаться к себе самому: согласен ли, чувствуешь ли, видишь ли.
Tags: зима, психология
promo kachura_nataly december 25, 2013 15:49 23
Buy for 500 tokens
Знакомьтесь – Наталья Качура, персональный стилист. Стилист для тех, кто хочет сам понять, увидеть, почувствовать и принять решение. Для тех, кто хочет не только честный и прямой взгляд со стороны, но и принятие себя как личности, со всеми нестандартными особенностями характера. Для тех,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment